Доступная среда

Обеспечение возможности для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам

    Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида №6 «Колобок»  осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования».

В МБДОУ д/с №6 созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);

• специальных методов обучения и воспитания;

• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Дети – инвалиды получают образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

В МБДОУ д/с №6 функционирует психолого-медико – педагогический консилиум, который  осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.

Психолого-медико-педагогический консилиум- это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.   

Цель ПМПК- обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. 

Задачи психолого-медико-педагогического консилиума:

- выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;

-выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

- подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;

- выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;

-анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,

- формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения.

Наименование   показателя Перечень специальных   условий, имеющихся в образовательном учреждении
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения   практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и   воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с   ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести   участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения   отсутствуют.

Разработана адаптированная образовательная   программа для ребенка - инвалида.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации   инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Центральный вход оборудован звонком.

Конструктивные особенности здания МБДОУ д/с №6 не   предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления   инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации   отсутствуют.

При необходимости для обеспечения доступа в здание   образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее   лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с   ограниченными возможностями здоровья

Для воспитанников МБДОУ д/с №6 предусматривается организация питания по 10-ти дневному меню.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с   ОВЗ не практикуется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц   с ограниченными возможностями здоровья Здания МБДОУ д/с №6 оснащены противопожарной   сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми   табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об   опасности.
Доступ к информационным системам и информационно-   телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования   инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база МБДОУ д/с №6 оснащена: -   электронной почтой; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт   МБДОУ.

В МБДОУ д/с №6 имеются аудиотехника (музыкальный центр,   музыкальные колонки), компьютер, принтер, видеотехника.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и   индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями   здоровья Специальных технических средств обучения коллективного и   индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными   возможностями здоровья не предусмотрено.

Кадровое обеспечение образования

(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих   основное образование и (или) получивших дополнительное образование для   обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В штате организации педагогических работников, имеющих основное   образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения   инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для   использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,   количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних   обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии нет