ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

  

                                           

СОГЛАСОВАНО                                                                                                            УТВЕРЖДЕНА

Начальник Управления образования                              заведующий МБДОУ д/с №6

Администрации г.Новошахтинска

__________Т.П.Бахтинова                                                  ___________      Т.И. Литвинова                                                        

от «____»______________2014г.                                      приказ   __________________

                                                                                                       

                                                              

                                                                                  

 

Программа развития

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада общеразвивающего вида №6 «Колобок» г. Новошахтинска

на 2014-2017 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      СТРУКТУРА

1.Паспорт Программы развития…………………………………………….       3

2.Информационная справка об учреждении

2.1.Общие сведения об учреждении…………………………………………      6

2.2.Организация образовательного процесса……………………………….      7

2.3.Социальные партнеры детского сада……………………………………      8

2.4.Текущее ресурсное обеспечение детского сада

2.4.1.Кадровые ресурсы………………………………………………………      9

2.4.2.Материально-техническая база…………………………………………   10

3. Характеристика развития ДОУ, повышающая имидж учреждения

3.1. Система взаимодействия в управлении ДОУ……………………………  10

4. Концептуальные основания программы развития

4.1. Основные положения концепции………………………………………… 12

4.2. Цель и задачи программы развития……………………………………… 13

5. Приоритетные направления реализации программы развития

5.1. Стратегические направления деятельности детского сада……………..  14

5.2. Ведущие направления деятельности детского сада…………………….   14

5.3.Ожидаемые результаты……………………………………………………  14

6. Основные мероприятия по реализации программы развития (проекты)..   15

6.1.Проект 1. Управление качеством дошкольного образования…………..   16

6.2.Проект 2. Программное обеспечение, методики, технологии………….   17

6.3.Проект 3. Информатизация дошкольного образования…………………   18

6.4.Проект 4. Толерантность………………………………………………        19

6.5.Проект: 5. Опытно–экспериментальная деятельность…………………    21

6.6.Проект 6. Современные модели образовательного процесса…………     23

6.7.Проект 7.Здоровьесберегающие технологии……………………………   24

6.8.Проект 8. Кадровая политика…………………………………………….   25

6.9.Проект 9. Социальное партнерство……………………………………      26

  1. Паспорт Программы развития
Наименование Программы Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №6 «Колобок» г. Новошахтинска
Разработчики Программы

 Заведующий – Т.И.Литвинова

педагогический коллектив ДОУ,

представители органов общественного управления.

Исполнители Программы Администрация, педагогический коллектив ДОУ, родительская общественность,воспитанники, социальные партнеры ДОУ.

Документы,

регламентирующие

деятельность

образовательного

учреждения

 

Программа развития разработана на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

- Конвенции о правах ребенка ООН;

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10;

- Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях (Постановление от 15мая 2013

г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»);

- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155);

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014);

- Устава Учреждения.

Основные этапы и формы

обсуждения и принятия

Программы

 

1 этап – формирование структуры Программы (октябрь 2014);

2 этап – обсуждение с рабочими группами (октябрь - ноябрь 2014);

3 этап – написание проектов (ноябрь - декабрь 2014);

4 этап – утверждение на педагогическом совете Детского сада (декабрь 2014);

5 этап – общественная экспертиза Программы (декабрь 2014).

Цели и задачи Программы

Создание интегративного образовательного пространства, обеспечивающего полноценное развитие и социализацию дошкольника, равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в школе.

Задачи программы:

1.Формировать целевые ориентиры дошкольного образования в условиях реализации ФГОС.

2.Способствовать развитию компетентности педагогов, способных творчески осуществлять профессиональную педагогическую деятельность, непрерывно развиваясь и самореализовываясь в ней как индивидуальность.

3.Формировать предметно-пространственную развивающую образовательную среду, учитывающую реализацию приоритетных направлений образовательной программы.

4. Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности организации, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников на основе использования научных, современных технологий.

5. Совершенствовать и обновлять систему социального партнерства.

Приоритетные направления

Программы

 

Управление качеством дошкольного образования.

Программное обеспечение, методики, технологии.

Информатизация образования.

Современные модели образовательного процесса.

Толерантность.

Здоровьесберегающие технологии.

Безопасность образовательного процесса.

Кадровая политика.

Социальное партнерство.

Ожидаемые результаты

Программы развития

 

- обеспечение высокого уровня научно-методического сопровождения образовательного процесса на основе ФГОС;

- создание образовательного пространства, в котором каждому ребенку обеспечивается успешное раннее познавательное развитие на основе творческой, игровой, общественно-полезной деятельности;

- организация предметно-развивающего, образовательного пространства для раскрытия интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка в рамках образовательного дошкольного стандарта;

- развитие физически и психически здоровой, свободной, активной, толерантной личности ребенка;

2. Работа с педагогами

Обеспечение мотивации педагогов на самосовершенствование через использование следующих форм обучения персонала:

- курсы повышения квалификации;

- участие в конференциях;

- трансляция собственного опыта (мастер-классы, разработка авторских учебных программ, пособий);

- система обмена опытом в сети образовательного учреждения, города, области, педагогического сообщества других регионов;

- проведение организационно-деятельностных игр, тренингов, мозговых штурмов, дискуссий и т.п.

3. Работа с родителями

- повышение эффективности взаимодействия детского сада с семьями воспитанников;

- обеспечение стабильного функционирования систем преемственности ДОУ и семьи в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала

семьи.

4. Предметно-пространственная среда

- создание системы предметно - развивающей образовательной среды;

- обеспечение динамичного развития предметно-пространственной среды в соответствии с меняющимися потребностями детей и родителей.

Основные этапы реализации

Программы развития

 

I этап – 2014-2015 гг.

Аналитический:

- диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы.

II этап – 2015-2016 гг.

Организационный:

- апробация новшеств и преобразований - внедрение их в текущую работу детского сада.

III этап – 2016-2017 гг.

Итоговый:

- подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы.

Срок действия Программы

2014–2017 гг.

 

Структура Программы

1. Паспорт Программы.

2. Информационная справка об учреждении.

3. Характеристика развития ДОУ, повышающая имидж учреждения.

4.Концептуальные основания программы развития.

5.Приоритетные направления реализации программы.

6.Основные мероприятия по реализации Программы развития.

Ресурсное обеспечение

реализации Программы

 

Описаны в разделе 6 «Основные мероприятия по реализации Программы развития».

Порядок управления

реализацией Программы

 

Управление и корректировка Программы осуществляется коллективом МБДОУ. Управление реализацией программы осуществляется руководителем.

 

 

2. Информационная справка об учреждении

2.1. Общие сведения об учреждении

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №6 «Колобок» г. Новошахтинска расположен в поселке  «Бугултай» по адресу: улица Станиславского.

     В детском саду созданы все условия для успешного развития, воспитания и оздоровления детей с 2 до 7 лет. Функционируют 3 группы с количеством воспитанников - 40 человек:

- младшая  разновозрастная группа-2-3года

- средняя группа - 4-5 лет;

- старшая группа - 5-6 лет;

     В нашем детском саду о воспитанниках  профессионально позаботятся лучшие воспитатели, которые создают уютную домашнюю обстановку в сочетании с разнообразными развивающими упражнениями, с помощью таких занятий, как: речь и речевое общение, социальное развитие, познавательное развитие, изоискусство, физическое развитие, музыка, ОБЖ.        У  наших дошкольников наблюдается  высокий уровень коммуникативных умений и более гибкое их использование.

     Кроме того, помимо воспитателей, с детьми  проводит занятия высококвалифицированный педагог-специалист:, музыкальный руководитель.

     Специфика образовательного процесса в МБДОУ заключается:

- в системности, благодаря которой обеспечивается неразрывное единство

целенаправленного воспитания и качественного обучения каждого воспитанника, с учетом его самобытности и самоценности;

- в высокой степени вариативности, благодаря которой для каждого ребенка

подбирается индивидуальная образовательная траектория, отвечающая его

личностным возможностям, познавательным интересам и потребностям;

- в аутентичности, благодаря которой каждому ребенку обеспечивается тот

объем и темп усвоения содержания, который наиболее точно соответствует его индивидуальности.

     Режим дошкольного образовательного учреждения 5 дней в неделю с 7.00 до19.00 часов (с учетом праздничных дней, установленных законодательством Российской Федерации).

2.2. Организация образовательного процесса

     Основная образовательная программа МБДОУ  разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

     Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования «От рождения до школы» является инновационным

общеобразовательным документом для дошкольных учреждений,

подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики

отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа

основывается на развивающей функции образования, обеспечивая становление личности ребенка и ориентируя педагогов на индивидуальные особенности каждого ребенка, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

     Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного в соответствии с ФГОС. Определены виды интеграции образовательных областей, планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника, что позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях ДОУ.

     Ведущие цели программы  -  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

     Использование парциальных программ позволяет обеспечивать

максимальное развитие психологических возможностей и личностного

потенциала дошкольников.

2.3. Социальные партнеры детского сада

     Порядок организации и осуществления образовательной деятельности

предлагает использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием иных организаций.

     Достичь положительных результатов по воспитанию детей дошкольного

возраста было бы невозможно без активного взаимодействия детского сада с

социумом. Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом.

     Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с

культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Благодаря этим связям мы получили возможность параллельно с образовательной деятельностью осуществлять комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий, существенно улучшающих состояние здоровья субъектов образовательного процесса. Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее

окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества

дошкольного образования.

     Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять

воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий

социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая

определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов. Наши социальные партнеры:

-  МБУК Библиотека клуба пос. Бугултай;

- МБОУ СОШ №40;

- МБОУ СОШ №27;

- МБДОУ д/с «Журавушка»;

- МБДОУ д/с «Буратино»

- Новошахтинский муниципальный драматический театр;

- ГБПОУ РО «Шахтинский педагогический колледж»;

- Городская детская поликлиника;

- ЦРТД и Ю;

- МБОУ ДОД «Детская художественная школа им. Н.В. Овечкина».

2.4. Текущее ресурсное обеспечение детского сада

2.4.1. Кадровые ресурсы

     Детский сад укомплектован педагогическими кадрами на 100%. Коллектив молодой, инициативный, стабильный. Штатная численность педагогических работников составляет 5 человек. На сегодняшний день 2педагога имеют 1-квалификационную категорию. Для повышения профессиональной компетентности педагогов разработан и реализуется план повышения квалификации педагогических работников детского сада.

Инновационному учреждению необходим новый кадровый потенциал, а

именно создание дееспособного творческого самосовершенствующегося

педагогического коллектива. Поэтому, в первую очередь, управленческая работа будет направлена на отработку требований к квалификации персонала:

-владение разнообразными педагогическими, психологическими и медико-

физиологическими технологиями;

-владение на высоком уровне современными информационными технологиями;

-готовность к саморазвитию.

     Задача учреждения - обеспечить мотивацию педагогов на самосовершенствование через использование следующих форм обучения

персонала:

-курсы повышения квалификации;

-участие в конференциях;

-трансляция собственного опыта (мастер-классы, разработка авторских учебных программ, пособий);

-система обмена опытом в сети образовательного учреждения, города, области, педагогического сообщества других регионов;

-проведение организационно - деятельностных игр, тренингов, мозговых

штурмов, дискуссий и т.п.

2.4.2. Материально-техническая база

     Детский сад оснащен современными учебным, игровым и информационно-коммуникационным технологическим оборудованием: компьютерами, аудиосистемами, проектором, специальными дидактическими комплектами для детского экспериментирования и проектной деятельности. Территория образовательного учреждения благоустроена, оборудована прогулочными площадками, и малыми архитектурными формами.  

3. Характеристика развития ДОУ, повышающая имидж учреждения

3.1. Система взаимодействия в управлении МБДОУ д/с №6

     Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным

учреждением детским садом общеразвивающего вида №6 «Колобок» города Новошахтинска  осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются педагогический совет, общее собрание работников, родительский комитет, Учредительный Совет

учреждения. Непосредственное руководство осуществляет заведующий.

     В целях развития и совершенствования воспитательного и

образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и

творческого роста педагогических работников в детском саду действует

педагогический совет. На педагогическом совете педагоги определяют

стратегию воспитательного и образовательного процесса, рассматривают и

утверждают методические направления работы с детьми, выбирают и обсуждают программы обучения детей, повышают профессиональный уровень, выявляют, обобщают, внедряют передовой педагогический опыт, рассматривают вопросы воспитательно-образовательного процесса, пути его совершенствования и другие вопросы педагогической деятельности.

     Общее руководство детским садом осуществляет собрание работников,

которое собирается по мере необходимости, не реже двух раз в год. Решения

общего собрания принимаются простым большинством голосов. Родители имеют право принимать участие в общем собрании работников детского сада с правом совещательного голоса. На общем собрании принимается Устав, вносятся изменения в него, избирается профсоюзный комитет и другие общественные органы, принимаются Правила внутреннего трудового распорядка, Коллективный договор, Положение о стимулирующих выплатах.

     В детском саду создан родительский комитет, задачами которого

являются обеспечение участия родителей в управлении детским садом, оказание содействия решению задач детского сада. Решения родительского комитета в обязательном порядке рассматриваются педагогическим советом и администрацией детского сада с последующим сообщением о результатах.

     В целях реализации принципа демократического, государственно-

общественного характера управления образованием в МБДОУ д/с №6 создан коллегиальный орган управления – Учредительный совет.  Основными задачами совета являются: определение основных направлений

развития ДОУ; защита и содействие в реализации прав и законных интересов

участников образовательного процесса; содействие созданию в учреждении

оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

общественный контроль рационального использования выделяемых ДОУ

бюджетных и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности ДОУ. Управленческий совет состоит из избираемых членов, представляющих родителей (законных представителей) воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения. По решению Управленческого  совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию ДОУ, а также представители органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении.

     Система контроля в детском саду строится на следующих принципах:

1. Коллегиальность в руководстве, делегирование полномочий.

2. Требовательность.

3. Контроль исполнения.

4. Демократичность и направленность всей работы на решение задач:

- выполнение возложенных на управленческий персонал функций при

минимальных затратах;

- обеспечение содержательности, привлекательности и престижности труда,

более полное использование творческого потенциала работников;

- обеспечение сохранения здоровья работников поддержание здорового

психологического климата в коллективе.

     Взаимодействие детского сада и семьи предполагает совместное определение целей, планирование работы, распределение сил и средств в соответствии с возможностями каждого участника.

     В основе нашей концепции взаимодействия семьи и ДОУ лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а мы лишь призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

     Система взаимодействия детского сада с семьей позволяет обеспечить

педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делая родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Работу с родителями (законными представителями) воспитанников можно

представить в виде модели.

Информационно-просветительские

Вечер вопросов и ответов

Информационные сайты

Доска объявлений

Информационный стенд

Развивающее общественное управление

Совет Детского сада

Родительский комитет

Традиционные

Родительские собрания

Посещение семьи ребенка

Индивидуальные беседы с родителями

Педагогическая гостиная

День открытых дверей

Семейный клуб

Деловая игра

Интерактивные

Моделирование игровых и проблемных ситуаций

Дискуссионный круглый стол

Викторина

Акции

Тренинги

Совместные и индивидуальные проекты

Мастер-класс

Презентация детского сада, группы

Творческо-продуктивные

Обратная связь

Экспресс-опрос

4. Концептуальные основания программы развития

4.1. Основные положения концепции

     Концепция основывается на праве каждого ребенка на получение

полноценного качественного образования в соответствии с его индивидуальными запросами и возможностями. Детский сад создаёт оптимальные условия для гармоничного развития интеллектуальной, эмоциональной, физической сфер личности путем единства обучения и воспитания.

     Детский сад готовит воспитанников как к продолжению образования в школе, так и к применению полученных компетенций в жизни, в своей практической деятельности.

     В основе данной концепции лежат следующие научные принципы:

1.Принцип гуманизации образования, включающий:

–принцип антропологического подхода к изучению личности каждого ребенка, предусматривающий изучение способностей, особенностей личности воспитанника и создание условий для его развития, сохранения и укрепления физического и психического здоровья;

2.Принцип индивидуализации и дифференциации обучения, обеспечивающий

развитие интересов, склонностей и способностей детей;

3.Принцип гуманитаризации образования, ориентированный на формирование

личности, воспитание гражданских качеств, обучение современным формам

общения, развитие способности осваивать информацию и принимать

эффективные решения;

4.Принцип современных подходов к организации образовательного процесса,

развитие форм открытого образования на всех уровнях с учётом информатизации образовательной среды, современных технологий и форм образования;

5.Принцип содружества с наукой, включающий:

–принцип наукоориентированности жизнедеятельности дошкольного учреждения;

–принцип непрерывности образования.

4.2. Цель и задачи программы развития

     Цель программы развития:

Создание интегративного образовательного пространства, обеспечивающего

полноценное развитие и социализацию дошкольника, равные стартовые

возможности и успешный переход ребенка к обучению в школе.

Задачи программы:

1.Формировать целевые ориентиры дошкольного образования в условиях реализации ФГОС.

2.Способствовать развитию компетентности педагогов, способных творчески осуществлять профессиональную педагогическую деятельность, непрерывно развиваясь и самореализовываясь в ней как индивидуальность.

3.Формировать предметно-пространственную развивающую образовательную среду, учитывающую реализацию приоритетных направлений образовательной программы.

4. Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности организации, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников на основе использования научных, современных технологий.

5. Совершенствовать и обновлять систему социального партнерства.

5. Приоритетные направления реализации программы развития

5.1. Стратегические направления деятельности дошкольного образования

     Идея детского сада - создание образовательного развивающего пространства, обеспечивающего полноценное, разностороннее развитие ребенка от 1,5 до 7 лет.

     Приоритетными направлениями программы детского сада являются:

- Управление качеством дошкольного образования.

- Программное обеспечение, методики, технологии.

- Информатизация образования.

- Современные модели образовательного процесса.

- Толерантность.

- Здоровьесберегающие технологии.

- Безопасность образовательного процесса.

- Кадровая политика.

- Организации-партнеры.

5.2. Ведущие направления развития деятельности детского сада

1.Совершенствование содержания и технологии образования:

- обеспечение доступности дошкольного образования;

- внедрение вариативных форм дошкольного образования как условие реализации государственных гарантий в области дошкольного образования;

-дополнительное образование дошкольников.

2.Условия реализации:

- формирование кадровой политики, направленной на повышение качества

образования;

- психологическое обеспечение образовательного процесса;

- развитие предметно-пространственной и материально-технической базы.

3.Реализация комплексных целевых программ:

- развитие интегративного, инклюзивного и специального дошкольного

образования:

- развитие физкультуры и спорта для сохранения здоровья детей;

- создание интегрированной системы информационного обеспечения участников образовательного процесса как основы повышения качества образования.

4. Развитие системы оценки качества образования:

- адаптация образовательного процесса к запросам воспитанников и обеспечение реализации индивидуальных образовательных траекторий.

5.3.Ожидаемые результаты.

- обеспечение высокого уровня научно-методического сопровождения образовательного процесса на основе ФГОС;

- создание образовательного пространства, в котором каждому ребенку обеспечивается успешное раннее познавательное развитие на основе творческой, игровой, общественно-полезной деятельности;

- организация предметно-развивающего, образовательного

пространства для раскрытия интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка в рамках образовательного дошкольного стандарта;

- развитие физически и психически здоровой, свободной, активной, толерантной личность ребенка;

2. Работа с педагогами

Обеспечение мотивации педагогов на самосовершенствование через использование следующих форм обучения персонала:

- курсы повышения квалификации;

- участие в конференциях;

- трансляция собственного опыта (мастер-классы, разработка авторских учебных программ, пособий);

- система обмена опытом в сети образовательного учреждении, города, области, педагогического сообщества других регионов;

- проведение организационно-деятельностных игр, тренингов, мозговых штурмов, дискуссий и т.п.

3. Работа с родителями

- повышение эффективности взаимодействия детского сада с семьями воспитанников;

- обеспечение стабильного функционирования систем преемственности ДОУ и семьи в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи.

4. Предметно-пространственная среда

- создание системы предметно - развивающей образовательной Среды;

- обеспечение динамичного развития предметно-пространственной среды в соответствии с меняющимися потребностями детей и родителей.

6. Основные мероприятия по реализации программы развития (проекты)

Проект Направление развития Период реализации, годы
Содержательные характеристики 2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017

1. Управление

качеством

дошкольного

образования

Лицензирование детского сада Создание условий и содержания образовательного процесса, соответствующего заявленному

виду и типу учреждения

     

2. Программное

обеспечение,

методики,

технологии

Обновление основных и дополнительных образовательных программ.

Внедрение технологий «портфолио», проективной деятельности.

 

3. Информатизация

дошкольного

образования

Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процесс

4. Толерантность

Формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса

5. Опытно-

экспериментальная

деятельность

(ресурсный центр)

Инициирование современных методик организации детей и взрослых в детском саду

6. Современные модели образовательного процесса

Обеспечение социализации детей дошкольного возраста, включение их в мир сверстников и взрослых в процессе социально-эмоционального взаимодействия.

7. Здоровьесберегающие технологии

Повышение медико-психолого-педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка.

8.  Кадровая

политика

Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов, участие в конкурсном движении

9. Организации-

партнеры

(во всех проектах)

Расширение связей с ДОУ, школами, учреждениями культуры и спорта, общественными организациями.

             

6.1. Проект 1. Управление качеством дошкольного образования

     Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного. Качество дошкольного образования - это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.

Цель:

Модернизация управления качеством системы дошкольного образования на основе реализации ФГОС в ДОУ.

Задачи:

 Организовать эффективное взаимодействие всех служб ДОУ для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса.

Мероприятия проекта Сроки реализации
1

Анализ нормативно-правового обеспечения:

-устав

-лицензия

-штатное расписание

-коллективный договор

-договоры между родителями (законными представителями)

и администрацией ДОУ

-образовательная программа

-учебно-воспитательный план

2014г.
2.

Организация методической работы ДОУ:

-курсы повышения квалификации;

-практические семинары;

-научно-методические семинары;

-работа в творческих группах;

-конференции;

-индивидуальные и групповые консультации;

-методические выставки;

-педагогические советы

2014-2015
3.

Составление плана работы по итогам самоанализа:

-кадровое обеспечение образовательного процесса в ОУ

-организация деятельности ДОУ

-материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ

-оценка деятельности ДОУ родителями воспитанников

2014-2016

Ожидаемый результат:

Обеспечение безопасности всех участников образовательного процесса.

Повышение качества образовательного процесса.

6.2. Проект 2. Программное обеспечение, методики, технологии

Цель: повышение компетентности педагогов ДОУ в реализации ФГОС в образовательном процессе.

Задачи:

1.Переориентировать педагогов на приоритет самостоятельной деятельности ребенка, обучить педагогов методам вовлечения семей в проектную деятельность. Разработать методическое сопровождение по внедрению проектной деятельности.

2. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством постоянного их информирования.

3. Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.

4. Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.

Мероприятия проекта

Сроки

реализации

1.

1. Приобретение методических пособий для

введения ФГОС в ДОУ 2014 г.

2014г.
2.

Обеспечение участия педагогов ДОУ в городских методических

объединениях по рассмотрению вопросов введения ФГОС

2014-2015г.
3.

Организация деятельности творческой группы педагогов ДОУ по

введению ФГОС

2014-2015г.
4.  Постоянно действующий семинар «Обновление содержания и принципов дошкольного образования в соответствии с ФГОС» 2015-2016г.
5. Семинар – практикум «Проектирование образовательного мероприятия для дошкольников с учетом ФГОС» 2015-2016
6. Реализация социально-педагогических проектов 2014-2017г.
7.

Педагогические советы

«Реализация образовательных областей»

2014-2015 г.

8. Размещение на интернет-сайте ДОУ материалов по вопросам внедрения ФГОС 2014-2015 г.
9. Тематический контроль «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС»

2014-2016 г.

10 Освещение вопросов введения ФГОС и реализации образовательной программы ДОУ на родительских собраниях

2014-2015 г.

Ожидаемый результат:

Методические разработки по обучению педагогов проектной деятельности.

Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения.

Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома.

6.3. Проект 3. Информатизация дошкольного образования

     Происходящие изменения в системе дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в изменениях, адекватных развитию общества и образовательной системы в целом. Требования к современному образованию и социальный заказ ставят дошкольные образовательные учреждения перед необходимостью работать в режиме развития

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.

Задачи:

1.Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления качеством дошкольного образования.

2.Формировать ключевые компетенции как управление проектами.

3. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством постоянного информирования.

4.Создать необходимый механизм, который будет оперативно, адекватно и профессионально

реагировать на изменения внешней среды.

5. Организовать эффективное сетевое взаимодействие.

Мероприятия проекта Сроки реализации
1.

Создание информационной службы: газета детского сада, информационные буклеты, информация в СМИ

2014-2017 г.
2. Создание стратегической команды, для обеспечения развития учреждением «Проектный совет» 2014-2017 г.
3.

Разработка документов:

«Положение о проектном совете»,

 «Дополнительное положение о стимулировании сотрудников за инновационную деятельность.

2014-2015 г.

4.

Разработка проектов по направлениям:

-социально- коммуникативное;

-художественно-эстетическое;

-речевое;

-познавательное;

-физическое.

2014-2015 г.

5. Изменение подхода к планированию: в структуре годового плана внести новый раздел «Инновационная деятельность».

2014-2016 г.

6. Создание в ДОУ банка инновационных идей

2014-2016 г.

7. Участие педагогов ДОУ в городских и областных мероприятиях

2014-2017 г.

8. Организация эффективного сетевого взаимодействия

2014-2017 г.

9.

Систематизация и хранение исследовательских и проектных

работ, сопровождение своего портфолио.

2014-2017 г.

Ожидаемый результат:

Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.

Презентации о мероприятиях ДОУ и опыте работы педагогов.

Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов.

Участие в городских, областных, региональных проектах.

Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы.

Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.   

6.4. Проект 4. Толерантность

     Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне. Ведь терпение необходимо и в труде, и в общении. Терпение предполагает способность воздержаться от чего-либо ради сознательно принятой цели и мобилизовать все силы для её достижения. Без толерантности невозможно бесконфликтное взаимодействие людей, а значит и стран, государств, невозможен мир на земле и совершенствование условий жизни всего человечества. Воспитание терпения у детей является непременным условием формирования их воли и характера.

Цель: воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к

конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Задачи:

1. Определить формы и методы формирования толерантности в условиях дошкольного образования.

2. Разработать модель формирования толерантного сознания у дошкольников, определив его критерии, уровни и механизмы функционирования.

3. Создать информационные, обучающие, игровые и другие компьютерные программы для методического обеспечения образовательного процесса, направленного на формирование толерантности у воспитанников.

4. Вовлекать родителей в среду формирования патриотического сознания, противодействия любым формам экстремизма.

5. Привлечь социальных партнёров для совместной работы.

Мероприятия проекта

Сроки

реализации

1.

Изучение стратегических документов:

- Декларация прав ребенка

- Конвенция ООН о правах ребенка

- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и

развитии детей - Семейный кодекс РФ

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

- Закон «Об образовании в РФ»

- Конституция Российской Федерации.

- Национальная доктрина образования Российской Федерации.

2014-2015 г.

2

Повышение профессиональной компетентности каждого педагога

через систему семинарских занятий-практикумов:

- выявление, обобщение и распространение передового опыта среди педагогов ДОУ

- проведение мастер – класса;

- системное самообразование педагогов;

- творческие мастерские, конкурсы;

- проектная деятельность.

2014-2017
3.

Создание условий в ДОУ для формирования толерантности детей, педагогов, родителей:

- изучение современных технологий и программ по социально- нравственному воспитанию детей.

2014-2017
4.

Организация системной работы в ДОУ по формированию позитивного отношения к окружающему миру и культуре своего

народа, народов других республик РФ:

- подбор методик для исследования по проблемам толерантности в системе: педагог – дети – родители;

- изучение и накопление информационного материала к собственной практической деятельности.

- разработка модели формирования толерантного отношения у дошкольников на основе перспективного планирования

2014-2016
5.

Формирование у детей активной познавательно-исследовательской

деятельности в освоении окружающего мира и норм социальной культуры:

- проведение тематических праздников, дней и недель:

- издание групповых тематических газет и плакатов.

- тренинги со старшими дошкольниками по освоению социальных норм.

2014-2016
6.

Привлечение потенциально заинтересованных партнеров:

библиотека, школа, детские учреждения.

2014-2015 г.

Ожидаемый результат:

Перспективный план по формированию толерантности у детей.

Презентации для формирования толерантных отношений у детей.

Социально адаптированный ребёнок, успешно взаимодействующий в любом коллективе.

Повышение уровня патриотического сознания педагогов и родителей, проживающих в многокультурном и многонациональном государстве.

Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к совместному решению проблем соблюдения прав и свобод человека, поддержания мира и согласия.

6.5. Проект: 5. Опытно–экспериментальная деятельность.

     Работа ДОУ в экспериментальном режиме обусловливает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания и обучения дошкольников, повышение квалификации педагогов, а также организацию психолого-педагогического просвещения родителей.

Цель: Эффективно повышать профессиональную компетенцию педагогов.

Задачи:

1.Инициировать современные проектные методики в организацию образования детей через анализ и представление своего опыта;

2. Освоить интерактивные методы обучения педагогов, как основу работы со взрослыми.

3. Повысить профессиональную компетентность педагогов через развитие социального партнерства;

4. Обобщить накопленный материал и представить опыт работы ресурсного центра на городском, российском, международном уровнях;

5. Организовать эффективное сетевое взаимодействия с партнерами детского сада

Мероприятия проекта

 Сроки

реализации

1.

Прогнозирование, психолого-педагогическое проектирование и

опережающее экспериментирование

-составление перспективных планов;

-определение ориентиров практической деятельности.

2014-2015 г.

2.

Повышение профессиональной компетентности педагогов:

- участие педагогов в исследовательской деятельности и привлечением других субъектов открытого образовательного

пространства;

- совместная деятельность педагогов в рамках творческих коллективов, направленных на решение образовательных проблем;

- реализация личных инициатив педагогов.

2014-2017 г.

3.

Информационное и методическое обеспечение:

- привлечение широкого спектра информационных источников:

библиотеки (в том числе электронные);

- изучение научной и методической литературы по педагогике, психологии;

- методические разработки по внедрению метода экспериментирования в педагогическую практику дошкольных и

общеобразовательных учреждений.

2014-2017 г.

4. Организация и проведение семинаров-практикумов по направлениям при активном использовании компьютерных технологий.

2014-2016 г.

5. Разработка методических рекомендаций по каждому направлению работы.

2014-2016 г.

6. Обобщение накопленного материала по работе.

2014-2017 г.

Ожидаемый результат:

Методические рекомендации по каждому направлению работы.

Публикации в СМИ о накопленном педагогическом опыте.

Установление новых контактов и реализация совместных мероприятий с социальными партнерами.

Развитие сотрудничества с родителями воспитанников через вовлечение их в конкурсную деятельность.

Обновление содержания по воспитанию дошкольников.

Повышение рейтинга ДОУ через повышение профессиональной компетентности педагогов.

6.6. Проект 6. Современные модели образовательного процесса

Цель: Обеспечение социализации детей дошкольного возраста, включение их в мир сверстников и взрослых в процессе социально-эмоционального взаимодействия.

Задачи:

1. Обеспечить равные стартовые возможности для детей дошкольного возраста при поступлении в школу.

2. Удовлетворить потребности семьи в специализированной помощи педагогов и специалистов.

Мероприятия проекта

Сроки

реализации

1. Разработка локальных актов, регулирующих деятельность МБДОУ 2014г.
2.

Анализ научно-методической литературы по организации

методической работы в ДОУ.

2014-2015 г.

3. Определение критериев контроля результатов работы педагогов с детьми. 2014-2015 г
4.

 Создание системы работы с детьми в возрасте 5 - 7 лет «Будущий первоклассник»:

- организация кружковой работы для старших дошкольников;

- организация ознакомительных экскурсий для детей;

- налаживание единого психологического сопровождения детей для учета их индивидуальных особенностей;

- обмен результатами образовательной деятельности.

2014-2015 г.

5. Формирование инновационных форм взаимодействия с родителями и детьми.

2014-2015 г.

Ожидаемый результат:

Локальные акты, регулирующие деятельность групп.

Методические рекомендации для педагогов и родителей по инновационным формам взаимодействия с детьми.

Расширение доступности качественного образования для большего количества детей дошкольного возраста.

Объединение усилий детского сада и семьи в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Повышение имиджа дошкольного учреждения.

Ожидаемый результат:

Методические рекомендации по каждому направлению работы.

Публикации в СМИ о накопленном педагогическом опыте.

Установление новых контактов и реализация совместных мероприятий с социальными партнерами.

Развитие сотрудничества с родителями воспитанников через вовлечение их в конкурсную деятельность.

Обновление содержания по воспитанию дошкольников.

Повышение рейтинга ДОУ через повышение профессиональной компетентности педагогов.

6.7. Проект 7.Здоровьесберегающие технологии

     Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.

Цель: Повышение медико-психолого-педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка.

Задачи:

1.Обеспечить раннее формирование семейной ориентации у детей дошкольного возраста.

2.Организовать подготовку педагогических кадров по вопросам взаимодействия детского сада с семьей дошкольника.

3.Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями по воспитанию здорового ребенка.

Мероприятия проекта

Сроки

реализации

1.

Оценка образовательных технологий с позиций

здоровьесберегающей педагогики

2014-2015 г.

2. Изучение литературы по использованию современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

2014-2015 г.

3. Внедрение в работу различных видов здоровьесберегающих педагогических технологий.

2014-2016 г.

4.

Организация работы с педагогами:

Мини-лекция: «Современное дошкольное образовательное учреждение как пространство заботы о здоровье детей и педагогов». Вопросы круглого стола: Организация воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении на основе здоровьесберегающих технологий.

Разработка методического и педагогический инструментария здоровьесберегающих образовательных технологий.

2014-2016 г.

5. Разработка системы мероприятий с целью сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни.

2014-2015 г.

6.

Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в

различные виды совместной деятельности

2014-2015 г.

7. Внедрение активных форм работы с семьей (мастер-классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации).

2014-2016 г.

Ожидаемый результат:

Информационные стенды для родителей в группах. Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.

Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни. Распространение педагогического опыта

Привлечение средств массовой информации к проблемам дошкольного воспитания

6.8. Проект 8. Кадровая политика

     Современная социально-экономическая ситуация в России, модернизация образования ставят новые цели и задачи перед руководителем дошкольного учреждения. Развивающемуся ДОУ нужны профессиональные, инициативные педагоги, которые могут принимать ответственные

решения, обладающие высокими моральными качествами, соответствующие организационной культуре учреждения.

Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.

Задачи:

1. Создать условия для саморазвития и самореализации сотрудников ДОУ.

2. Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников .

3. Привлечь социальных партнёров для совместной работы по проекту «Кадровая политика»

4. Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности.

Мероприятия проекта

Сроки

реализации

 

Организация обучения педагогов внутри детского сада в разнообразных формах:

- взаимопосещение;

- наставничество;

- неделя педагогического мастерства;

- консультации;

- открытые просмотры.

2014-2017 г.

 

Организация работы по повышению квалификации педагогов:

- организация наставничества для профессионального становления

молодых специалистов ДОУ;

- подготовка и сопровождение аттестации педагогических  работников;

- обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология

портфолио).

2014-2015 г.

  Создание системы методической поддержки педагогов в области новых информационных технологий.

2015-2017г.

 

Создание единого информационно-образовательного пространства в

ДОУ, построенного на основе современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), способствующего

повышению эффективности управленческой деятельности.

2015-2017г.

 

 

Ожидаемый результат:

Диагностические карты профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении.

Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов.

Повышение уровня компетенции педагогов.

Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.

Расширение круга социальных партнеров.

6.9. Проект 9. Социальное партнерство

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.

Задачи:

1. Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического, экологического воспитания.

2.Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников.

3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

Социальные партнеры Задачи
 

МБОУ СОШ №27, 40:

- Экскурсии, совместны праздники,

посещение школьных постановок, выставок.

Повышение уровня готовности

дошкольников к обучению в школе.

Снижение порога тревожности при

поступлении в 1-ый класс.

 

 МБДОУ д/с «Журавушка», «Буратино»

- Совместные встречи по обмену опытом

Рост профессионального мастерства

педагогов.

 

Новошахтинский муниципальный драматический театр

- Спектакли

Обогащение социально-эмоциональной

сферы детей.

 

ГУ Библиотека клуба пос. Бугултай:

- Экскурсии, беседы

Обогащение познавательной сферы детей.
 

Городская детская поликлиника

- Профилактические осмотры,

противоэпидемические мероприятия

Снижение числа пропусков детьми по

болезни.

  ЦРТД и Ю

Раннее выявление детей с особыми творческими

Способностями.

 

ГБПОУ РО «Шахтинский педагогический колледж»

- Совместные мероприятия, участие в

семинарах, конференциях

Повышение профессиональной

компетентности педагогов.

 

МБОУ ДОД «Детская художественная школа им. Н.В. Овечкина»

-Проведение выставок детских работ

Развитие художественных способностей детей.