Образовательные стандарты

ФГТ_и_ФГОС_преемственность_образования

.pptпрограмма фгос

приказ утв. плана

приказ раб.группа

приказ1

приказ2  

дорожная карта

 

отчет_2015-2016__Microsoft_Word.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «КОЛОБОК» ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА

Приказ

      О «_24_»_02__2014 г.                          № 23

«Об утверждении плана-графика («дорожной карты») мероприятий по подготовки к

 введению ФГОС  ДО в МБДОУ д/с №6»

В целях организации подготовительной работы и условий для эффективного внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) в МБДОУ д/с №6

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить план -график  («дорожной карты») мероприятий по подготовки к

 введению ФГОС  ДО в ДОУ

2.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заведующий МБДОУ № 6                                                                      Т.И. Литвинова

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к приказу № __23___,

 от 24.02.2014г.

План-график введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в 2013-2014 году.

Цель: управление процессом введения ФГОС в ДОУ

Задачи:

  • Организация методического и информационного сопровождения реализации ФГОС в ДОУ
  • Разработка организационно - управленческих решений, регулирующих реализацию введения ФГОС ДО;
  • Наполнение нормативно-правовой базы необходимыми документами, регулирующими реализацию ФГОС  ДО;
  • Разработка персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников ДОУ

Целевая группа участников: заведующи, педагогические работники ДОУ, родители.

 п/п Направления деятельности, мероприятия Сроки проведения Предполагаемые
результаты
Ответственные
1. Нормативно-правовое  обеспечение введения ФГОС дошкольного образования
1.1. Организация изучения проекта ФГОС  ДО  педагогическим коллективом  ДОУ.  Январь-февраль 2014 Изучение ФГОС ДО Заведующий ДОУ.
1.2 Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС постоянно Нормативно-правовая база по внедрению ФГОС ДО

Заведующий  ДОУ

1.3 Создание рабочей группы из состава педагогов ДОУ для  реализации ФГОС ДО в ДОУ  Февраль 2014 Приказ о создании рабочей группы

Заведующий ДОУ

 

1.4 Разработка положения рабочей группы и плана мероприятий по реализации ФГОС ДО  Февраль 2014

Положение рабочей группы

План мероприятий

Рабочая  группа
1.5.

Разработка плана-графика по реализации ФГОС ДО

на 2013-2014 год;

 февраль 2014 План-график Рабочая группа
1.6.

Принятие приказа «Об утверждении плана-графика введения ФГОС ДО на 2013 – 2014 год».

 февраль  2014 Приказ об  утверждении плана-графика Заведующий  ДОУ
2. Организационно-методическое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования
2.1. Разработка проекта новой Образовательной программы ДОУ Январь –март 2014 Проект Программы

Рабочая группа

2.2. Рассмотрение вопросов введения ФГОС на педсоветах Январь-август 2014 (в соответствии с годовым планом) Изучение проблемных вопросов

Заведующий ДОУ

педагоги

2.3. Консультации для педагогических работников по внедрению ФГОС ДО. Январь-август 2014 (в соответствии с годовым планом) Пакет документов

воспитатель

2.4. Встречи с представителями родительской общественности (законных представителей) по вопросам введения ФГОС ДО Январь-август 2014 (в соответствии с годовым планом) Изучение образовательных потребностей родителей

 Педагоги групп

2.5. Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ Январь-август 2014 Приведение в соответствие с законодательством РФ

Заведующий ДОУ

3. Научно-методическое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования
3.1. Использование инструктивно- методических писем и методических рекомендаций по вопросам введения ФГОС ДО постоянно Выполнение рекомендаций

Заведующий  ДОУ

3.2. Координация деятельности  ДОУ по апробации методической образовательной  литературы, содержание которых ориентировано на новый образовательный стандарт постоянно Совещание

Заведующий  ДОУ

4. Кадровое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования
4.1. Формирование заказа на повышение квалификации, подготовку и переподготовку педагогических  работников ОУ: Январь 2014 Социальный заказ на повышение квалификации Заведующий ДОУ
4.2.

Повышение профессионального уровня  педагогических кадров через:

- курсы повышения квалификации педагогических работников по вопросам реализации ФГОС ДО

-  организация  педагогических чтений  «Реализация   ФГОС  ДО: практический опыт, перспективы деятельности»  

Январь- август 2014

Приказы,

Аналитические справки

 Заведующий  ДОУ

4.3. Обобщение педагогического опыта по вопросам введения ФГОС ДО 2014 Пакет документов Заведующий ДОУ
4.4. Составление прогноза обеспечения кадрами ДОУ на   2015  год и перспективу Май 2014 Информационная таблица Заведующий ДОУ
4.5.

Контроль:

-  выполнения плана-графика реализации ФГОС  ДО  в 2013-2014 учебном  году;

- выполнения плана – графика прохождения курсовой подготовки;

- заказа и закупки  методической литературы;

Диагностика результатов повышения квалификации:

-  проведение мониторинга  результативности и эффективности повышения квалификации педагогических работников путем курсовой подготовки,  самообразования, системы участия в методических мероприятиях и конкурсах

 Постоянно График, справка Заведующий ДОУ, 
5. Информационное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования
5.1. Размещение материалов по вопросам введения ФГОС ДО на официальном сайте ДОУ Февраль 2014 Информирование общественности о введении ФГОС ДО  Ответственный за сайт
5.2. Проведение родительских собраний и консультаций с родителями  по проблемам введения ФГОС ДО По плану Родительские собрания

Заведующий ДОУ

5.3. Публичный отчет  ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС ДО на официальном сайте ДОУ Май 2014 Публичный отчет Заведующий ДОУ
5.4. Краткая презентация основной образовательной Программы ориентированная на родителей (законных представителей) на официальном сайте ДОУ Август 2014 Презентация  Ответственный за сайт

Отчёт

о выполнении плана перехода на ФГОС

за 2013-2014 и 2014-2015 учебный год

В 2013-2014, 2014-2015 учебном году наш детский сад активно включился в изучение, а затем и внедрения ФГОС ДО. Работа была направлена в первую очередь на информационную поддержку педагогов ДОУ, поддержку развития кадрового потенциала, поддержку нормативного обеспечения внедрения ФГОС в дошкольное образование.

Реализация ФГОС ДО осуществлялась через нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС ДО. В рамках введения ФГОС ДО в МБДОУ разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ.

Согласно приказа от 10 февраля 2014г. № 19\1 по МБДОУ д/с №6 создана творческая (рабочая) группа ДОУ по разработке дорожной карты введения ФГОС дошкольного образования, приказом ДОУ от 24 февраля 2014г. № 23 дорожная карта утверждена.

Организационные условия введения ФГОС ДО.

В соответствии с дорожной картой, рабочая группа разработала ряд локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ДОУ. Так же были разработаны учебный план, рабочие программы педагогов, специалистов ДОУ, программа развития, положения о мониторинге.

Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками должностные инструкции работников.

На основе примерной основной программы дошкольного образования «от рождения до школы» разработана ООП МБДОУ д/с №6.

Начато формирование банка нормативно-правовой документации, регламентирующей введение и реализацию ФГОС ДО: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.11.2013. № 1155,

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 № 273-ФЗ, вступившего в силу с 01 сентября 2013 г.. Долгосрочная городская целевая программе «Развитие муниципальной системы образования города Новошахтинска в 2010-2015 от 28.08.2009 №1303»,

Пройден мониторинг готовности в введению ФГОС ДО, мониторинг введение ФГОС дошкольного образования на уровне образовательных организаций на сайте ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВНИЯ».

Кадровые условия внедрения ФГОС ДО.

В нашем детском саду работает 5 педагогов. Изучив кадровый состав, мы выявили, что 60% педагогов имеет высшее образование. Стаж педагогической деятельности более 10 лет имеют 80% педагогов, 40% педагогов имеют квалификационную категорию. Абсолютное большинство своевременно проходят курсовую подготовку.

Однако в связи со сложившейся ситуацией всем педагогам необходимо прохождение курсов повышения квалификации по реализации ФГОС ДО. Поэтому был составлен график прохождения курсовой переподготовки педагогов, на сегодняшний момент 80% педагогов прошли курсы повышения квалификации.

Научно-методическое сопровождение ФГОС.

Заведующий и педагоги принимают участие в семинарах муниципального, регионального уровне по реализации ФГОС ДО.

Разработан план-график, согласно которого в ДОУ проводятся семинары, круглый столы.

На 80% приобретена методическая литература в соответствии с ФГОС, приобретен комплект диагностик, программы и др. на офицальном сайте «Мозайка-Синтез».

Разработана модель взаимодействия ДОУ с социальными партнерами. Заключены договора о сотрудничестве, составлены планы работы.

Информационное обеспечение введения ФГОС.

Коллектив педагогов неоднократно как на общих, так и групповых на родительских собраниях озвучивал вопрос введения ФГОС ДО. Родители подробно познакомились с содержанием нормативных документов, регламентирующих деятельность введения ФГОС ДО, посетили режимные моменты, занятия.

Результаты нашей деятельности публикуются на официальном сайте МБДОУ 6ds.r, отражены в результатах самообследования ДОУ.

Финансовое и материально-техническое обеспечение введения ФГОС.

Нельзя не сказать о предметно-развивающем пространстве ДОУ. Насыщенная развивающая, предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Педагоги стремятся создать в детском саду единую, содержательную, увлекательную способную всесторонне развивать каждого ребенка предметно-пространственную среду. Зоны имеют возможность объединяться, взаимозаменяться и дополняться. Такое распределение площади группы позволяет воспитателям содержательно проводить воспитательно-образовательную деятельность с детьми.

За текущий год коллектив детского сада внес изменения в развивающую среду групповых комнат: добавлены уголки национально-культурной направленности, приобретены игровые пособия.

Но несмотря на просторные игровые комнаты, нет места для создания дополнительных развивающих комнат: сенсорной, познавательно-исследовательской, помещение для художественного творчества детей (изостудия, театральная студия) .

Внесены изменения в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы, руководителя, педагогических работников.

Анализ выполнения плана введения («дорожной карты») помогает выявить  готовность  педагогов и образовательного учреждения к переходу на ФГОС ДО.

Результаты работы педагогического коллектива за год в условиях внедрения ФГОС ДО показывают, что в практике управления ДОУ накапливается опыт работы по введению ФГОС, но не все задачи, поставленные для данного этапа реализации стандарта еще выполнены.

Коллективу предстоит огромная работа по введению ФГОС. Много аспектов «дорожной карты» не реализованы:

формирование объема расходов, необходимых для реализации ФГОС ДО;

усовершенствование модели взаимодействия ДОУ с социальными партнерами;

выполнение плана 100% курсового повышения и переподготовки педагогов и специалистов;

организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесение дополнений в содержание ООП;

пополнение банка нормативно-правовых документов регламентирующих деятельность ДОУ по ФГОСам;

обеспечение ДОУ электронными образовательными ресурсами;

комплектование методической литературы согласно ООП.

Главной проблемой реализации ФГОС ДО остается нехватка методической литературы для воспитателей и специалистов по проектированию воспитательно-образовательного процесса. Не менее актуальна проблема нехватки помещений для организации познавательно-исследовательской деятельности, комнаты психологической разгрузки.